Dofollow

Как составить планограмму магазина

22 Сен 2013 | Автор: | Комментариев нет »

Как составить планограмму магазина

Повысить эффективности продаж, удобно расположить товар, ускорить его нахождение и узнаваемость – одни из основных критериев при составлении плана расположения его в магазине. При грамотном подходе, знании приемов мерчендайзинга и т.д. можно в разы увеличить свои продажи.

Это достигается путем составления планограммы магазина. Большую площадь любого магазина занимает торговый зал. Чтоб отдача от используемой площади, торгового оборудования была максимальной, нужно учитывать несколько моментов. Для этого и нужна планограмма магазина, которая представляет собой графическое изображение размещения всего в магазине.

Планограмма магазина — разработанная концепция (изображается схематически на бумаге), которая определяет точное местонахождение всего ассортимента в торговом зале. Составить план расположения можно несколькими способами: самостоятельно или с помощью специальных программ, можно доверить составление планограммы специальным фирмам, специализирующихся на системе комплексного оснащения магазина. Заранее разработанная и доработанная планограмма сэкономит большое количество сил и времени сотрудникам, которым не нужно будет перекладывать товар с места на место.

Перед составлением планограммы нужно провести исследование на предмет основной категории покупателей, их социальных и финансовых способностей, наиболее популярных товаров, количество и качество конкурентов, их сильные и слабые стороны (особенно важно) и т.д. Грамотный выбор и подбор ассортимента позволит сэкономить вложенные в магазин средства и избежать некоторых ошибок.

Основные привила составления планограммы магазина:

  • Разграничение места на товарном оборудовании. Этот принцип устанавливает четкое разграничение занимаемых определенным товаром мест (площади, полки и т.д.), с учетом скорости их реализации. Например, для наиболее востребованных или акционных товаров отводятся большие площади; товары повседневного спроса раскладываются по периметру торгового зала.
  • Использовать принципы мерчендайзинга при выкладке товаров. Обзор товаров не должны закрывать соседние товары, ценники и т.д. Например, акционные или рекламируемые товары должны располагаться в хорошо просматриваемых местах; возле наиболее популярной продукции выкладывают товары, которые покупаются импульсивно.
  • Товарное соседство. Эти правила разработаны давно и компетентными органами, и их нужно строго соблюдать.
  • Товары располагать с учетом движения основного потока покупателей по торговому залу.
  • Использование удобного и правильно рассчитанного оборудования (высота стеллажей, расстояние между полками). Габариты витрин, стеллажей подбираются в соответствии с размерами упаковок выставляемых товаров.
  • Использование приоритетных мест и полок, которые расположены на уровне глаз или вытянутой руки.

Четкое определение ассортимента товара, его количества, размера упаковок, изображение товара позволят составить планограмму, которая сократит издержки и повысит прибыльность.

Метки записи:

Другие статьи категории "Разное":

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как составить планограмму магазина".

Войти, чтобы написать отзыв.

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

dima911@yandex.ru

О сайте

Строительство, ремонт и дизайн интерьера