Dofollow

БЕТОН И РАЗВИТИЕ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ

18 Апр 2012 | Автор: | Комментариев нет »
автобетоносмесителей СССМ738/С49

автобетоносмесителей СССМ738/С49

В 1938 году в Киеве на заводе «Красный экскаватор» приступили к серийному выпуску автобетоносмесителей СССМ738/С49 на шасси грузовика Ярославского автозавода ЯГ6 (как вариант один из первых экземпляров смесителя был на шасси грузовика ЗиС6).

На грузовике был установлен смесительный барабан полезной емкостью 1,5 кубометра и бак для воды на 240 литров (+ 40 л для промывки барабана), барабан вращался от коробки отбора мощности автомобиля. Управление муфтой переключения редукции трансмиссии, реверсивной муфтой и включением фрикциона осуществлялось с отдельного пульта у разгрузочного отверстия барабана. Коробка отбора мощности могла включаться из кабины на ходу автомобиля, так же как и фрикцион, и управление краном водяного бака. Увы, недостатки были и у этой модели, и главным из них оказалось отсутствие отдельного двигателя для барабана;

Хостел в СПб недорого здесь!!!

мощности слабенького 70сильного движка базового автомобиля просто не хватало для одновременной работы барабана – при его подключении автомобиль заметно терял скорость и динамику раз гона. При этом перемешивание смеси происходило неравномерно, так как скорость вращения барабана зависела от того, насколько открыта дроссельная заслонка карбюратора. Одновременно с детищем «Красного экскаватора» сравнительные испытания проходил американский автобетоносмеситель компании Ransom, который показал гораздо лучшее качество перемешивания за то же время. Советская модель оказалась и более тяжелой, хотя неимоверными усилиями при подготовке к испытаниям вес бетоносмесительного оборудования, устанавливаемого на автомобиль, удалось снизить с 2,5 до 1,9 тонны (оборудование иностранных машин той же емкости весило еще на 400–500 кг меньше).

Одновременно с моделью, производившейся в Киеве, другая модель автобетоносмесителя – АБ38 – производилась Ленинградским институтом механизации строительства и Стройтрестом № 16. Смесительный барабан на нем был заметно больше (полезная емкость 2,2 кубометра), но устанавливался он на шасси трехосного грузовика ЗиС6, который имел меньшую, чем ЯГ6, грузоподъемность; это вызывало перегрузку шасси и, как следствие, маленькую скорость автомобиля, хотя в целом конструкция АБ38 была более удачной.

А далее в развитии автобетоносмесителей наступил вынужденный перерыв, вызванный Великой Отечественной войной. Работы в этом направлении возобновились только в конце 1940х, когда В НИИ стройдормаш разработал автобетоносмеситель С269 на шасси грузовика ЗиС150 (опытный образец был построен на заводе «Дормашина» в Москве). Полезный объем барабана у С269 был 1,6 кубометра, а сам барабан был не цилиндрическим, а грушевидным и устанавливался не горизонтально, а под небольшим углом; емкость бака для воды также была больше – 270 + 80 литров. Правда, основной недостаток остался тем же, что и у довоенного СССМ738 – привод барабана осуществлялся от коробки отбора мощности автомобиля. К тому же оборудование С269 прибавило в весе по сравнению с СССМ738 целых 500 кг, но после конструктивных доработок 120 кг из этого «привеса» удалось убрать.

Одновременно тем же заводом «Дормашина» был выпущен автобетоносмеситель С224 на шасси грузовика ЯАЗ200. Его конструкция в основном повторяла С269, разве что объем барабана был больше в полтора раза. Основным отличием был свой привод для барабана от бензинового двигателя мощностью 30 л.с. – вот только двигатель базового автомобиляпри этом был дизельным, что создавало определенные неудобства.

ЯАЗ200

ЯАЗ200

Судя по всему, обе модели автобетоносмесителей – на базе грузовиков ЗиС150 и ЯАЗ200 – серийно вообще не изготавливались либо изготавливались крайне малыми сериями. И только в 1960х годах, когда страна приступила к массовому строительству жилых домов, советская промышленность начала осваивать серийное производство этих машин.

Другие статьи категории "Техника":

Здесь вы можете написать комментарий к записи "БЕТОН И РАЗВИТИЕ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ".

Войти, чтобы написать отзыв.

Twitter-новости
Наши партнеры
Читать нас
Связаться с нами
Наши контакты

dima911@yandex.ru

О сайте

Строительство, ремонт и дизайн интерьера